Любая компания, реализующая товары на онлайн-площадках, напрямую зависит от механик работы самой площадки: как устроен процесс сбора заказов, как часто возникают акции, какие инструменты используются для продвижения товара - это и многое другое стоит учитывать для успешных, прогнозируемых продаж на маркетплейсах.
Как бы это ни было очевидно, многие продавцы до сих пор выстраивают свою стратегию продаж, основываясь только на ограниченном количестве аналитики внутри самих площадок, отобранной вручную, либо, в лучшем случае, пользуются помощью сторонних сервисов.
В этом кейсе мы расскажем о том, как с помощью автоматизированного сбора и анализа данных от WildBerries и OZON можно заметно улучшить текущую ситуацию с продажами.
Забегая вперед, отметим - кратный рост оборота и увеличение рентабельности по чистой прибыли дала работа не только с аналитикой маркетплейса, но и еще кое-что. О всем этом мы расскажем далее
Итак, начнем с анализа данных от самого маркетплейса. Нашей целью являлось реализовать такую систему, с помощью которой можно мгновенно реагировать на изменения в политике маркетплейса, на спад продаж по конкретным товарам и, наконец, на стремительно уменьшающееся фактическое наличие товаров.
Именно такую систему для компании Пинчук мы реализовали на базе 1С УНФ, Telegram и Laravel. Отметим, что разработанная система позволяла собирать и анализировать данные с 2 маркетплейсов: с WildBerries и OZON.
Благодаря использованию системы компания начала получать реальные данные о продажах, текущих акционных мероприятиях и их эффектах, возвратах и других показателях, позволяющих принимать взвешенные и оперативные управленческие решения. Кроме влияния на решения “в моменте”, компании стало проще проще прогнозировать будущие доходы, и, следовательно, эффективнее распоряжаться имеющимся бюджетом.
Дополнительно, мы решили задачи по постановке товара в очередь к поставке на склады Wildberries и работе с отзывами на товар в рамках отдельных интерфейсов, что, в свою очередь, усилило эффект от использования системы для сбора и аналитики данных.
Теперь расскажем о второй проблеме - той самой, решение которой в совокупности с внедрением системы аналитики дало кратный рост оборота компании.
Речь идет о пересортице и потере товаров. Решение этой проблемы было критично, так как любое отклонение от заказа сулило компании большие убытки.
Проблему потерь, а также недостачи и излишков товара одного типа мы решили с помощью автоматизации складского учета. Сейчас в компании Пинчук полностью автоматизирована как процесс сборки заказов на маркетплейсы, так и процесс приема поставок от поставщиков. Как результат - потеря пересортица товаров практически и исключена
Отслеживая долгосрочное влияние всех вышеупомянутых внедрений, компания Пинчук пришла к следующему выводу:
Благодаря всем улучшениям, оборот компании кратно вырос, а рентабельность по чистой прибыли, увеличилась на 25%.
1С: Управление нашей фирмой 1.6
Telegram
php (Laravel)
“Благодарю всю команду АБР за выполненную работу по автоматизации наших бизнес-процессов.”
Обсудить Вашу задачу онлайн